Культурный Нижнеудинск
Идея проведения благотворительной ярмарки пришла к нам в голову, когда мы вплотную столкнулись с проблемой реализации товаров ручной работы. Для родителей «особых» детей и для самих таких детей реализация товаров ручной работы может стать реальной возможностью увеличить семейный бюджет. Известно, что такие товары значительно дороже фабричных аналогов и требуют большего вложения и средств, и души мастера. Но действующее законодательство облагает их достаточно ощутимым налогом, что практически лишает мастера возможности реализации своих продуктов. Как выход – формат благотворительной ярмарки.
ОСОБЕННОСТЬ
Особенность «Вербного Торга» заключается в многогранности проекта. Во-первых, это как раз решение проблемы невозможности реализации товаров ручной работы. Во-вторых – создание площадки межсекторного партнерства. В «Торге» принимают участие и некоммерческий сектор, и мастера, и бизнес-сектор. Организационную помощь в проведении оказывает муниципальная власть. В-третьих, это популяризация принципов благотворительности, ведь каждый участник «Торга» часть вырученных средств передает на благотворительность. В-четвертых, это возрождение старинных русских православных традиций. Формат торга выбран не случайно – вербные торги проходили на Руси вплоть до начала ХХ века, но после Революции добрая и светлая традиция канула в Лету. Этот некогда популярный большой детский праздник, помимо развлекательной функции, нес и воспитательную.
МЕТОДИКА
«Вербный Торг» состоит из специальной программы, рассказывающий гостям об истории праздника, о его особенностях и традициях. Вторая составляющая «Торга» - собственно торговые площади. Помимо товаров ручной работы, изготовленных как «особыми» детьми (и, конечно, их родителями), так и признанными мастерами, каждый гость праздника может приобрести воздушные шарики, сладкую вату, пирожки и горячий чай. При входе на «Торг» посетители имеют возможность ознакомиться с выставкой, посвященной истории праздника. Внутри Торг наполнен различными механизмами благотворительности, игровыми зонами, фотозонами и многим другим.
РЕЗУЛЬТАТЫ
За семь лет в проекте приняло участие 138 мастеров, в том числе люди с дополнительными потребностями и/или их родители/законные представители. Общее количество благополучателей 2050 человек. Собрано 83 228 рублей благотворительных пожертвований, а общая стоимость проекта за 6 лет – 727 850 рублей.

Конечно, кто-то скажет, что это не эффективный фандрайзинг. Но когда проект только начинался в жители города вообще не понимали – а что же такое благотворительность. Если первый Торг собрал чуть больше 3 000 рублей, то шестой – свыше 25 000. Это самый главный качественный результат: люди учатся быть благотворителями.

С каждым годом растет количество мастеров, благополучателей и территорий-участников. Это позволяет распространять идею проведения Торгов по муниципальным образованиям Нижнеудинского района.

Благодаря реализации проекта горожане начинают считать совершенно обычным делом такие важные социальные процессы, как благотворительность, волонтерство, поддержку «особых» детей и семей, имеющих таких детей.

Made on
Tilda